"Дорожная безопасность"
Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ разработали систему профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры. Данная работа ведётся в соответствии с планом работы по ПДДТТ, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
-
Анкетирование родителей
-
Почта для родителей
-
Беседы с родителями
-
Родительские собрания
-
Неформальные встречи
-
Выпуск семейных фотогазет
-
Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
-
Совместные целевые прогулки
-
Индивидуальное и тематическое консультирование
-
Оформление ширм, папок-передвижек.
В методическом кабинете детского сада собран дидактический материал по теме. На территории дошкольного учреждения нанесена разметка пешеходного перехода. В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге, разработаны сценарии по ПДДТТ для детей разных возрастов.
СТЕНД "Добрая Дорога Детства"
Уважаемые родители!
Помните !!! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. Мы же, педагоги детского сада, также на занятиях и других мероприятиях учим детей правилам дорожного движения и напоминаем им о важности их соблюдения. Только наша совместная работа поможет сберечь жизнь и здоровье подрастающего поколения.
Методические рекомендации
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге
- Переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
- Перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
- При переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
- Переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
- При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
- Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих!
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ссылки сайтов на закрепление правил дорожного движения с детьми в интересной увлекательной форме:
В рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (далее – ФГБУК "ВЦХТ") создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями.
Видеоролики и методические рекомендации размещены на официальном сайте ФГБУК "ВЦХТ" и доступны для скачивания.(ознакомиться)