Суббота
18.05.2024
17:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Почему молчим?

Почему молчим?
Кузьменко Л.П.,
учитель-логопед
МБДОУ №15
    Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так?
    Неужели нынешние дети и впрямь «молчуны»?
   Число «молчунов» выросло в десятки раз по сравнению с 80 - 90-ми годами. Причин - множество. Речевые недостатки - это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто только сигналы о какой-то беде. Мы всегда говорим, что проблемы, собственно, не у детей - они у взрослых!    

  • Поздно начинают говорить дети «зрелых» родителей. Когда маме и папе уже тридцать - сорок лет. Тут зачастую виновата сверхзаботливость возрастных родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей начинать разговаривать нет стимула. Их и так с ползвука понимают! А что не понятно, можно и жестами объяснить.    
  • Когда родителям не до ребенка. Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку... Так что вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации - телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребенка, фактически тормозит развитие.                
  • Еще одна причина задержки речи - состояние здоровья. Поздно родящие матери входят в так называемую «медицинскую группу риска» Детишки у них чаще обычного появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их развитии. И в том числе на речи.                
  • Если малыш родился раньше времени. В стране, особенно в больших городах, каждый год растет число детишек, появившихся на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 - 800 и даже 700 граммов! Это, конечно, большое достижение. Но у половины рожденных раньше срока могут развиться  проблемы со здоровьем. А ребенок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Потому у недоношенных малышей мы видим весь спектр речевых патологий. Им трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.      
  • Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.  
   Почему еще может быть задержка речи ?  

  • Дети из неполных, неблагополучных семей. Родители пьют, часто ссорятся.    
  • Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот - в левом. Левшей в мире - до 15 %.    
  • Дети в двуязычных семьях.  
    Выходит, если ребенок в два с половиной - три года не говорит, значит, он, болен?
    Не обязательно.    Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто, когда начал говорить по отцовской и по материнской линии. Если папа заговорил в три года, то и сын вряд ли начнет раньше. Ничего страшного в этом нет. Детишки, когда все-таки «разговорятся», быстро наверстывают упущенное. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.

  Речевые нормы  

  • 2 месяца - младенец начинает агукать, гулить, произносить повторные звуки ( агы-агы).  
  • 3 - 4 месяца - появляются интонации, начало лепета.  
  • 6 месяцев - повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба» и т. п.  
  • 1 год - ребенок говорит 4 - 10 облегченных слов (киса, биби, ляля и т. п.).  
  • 1 год 6 месяцев - запас облегченных слов значительно расширяется. Может заменять облегченные слова (биби) на правильно произносимые (машина).  
  • 2 года - умеет составлять двусложные предложения («Мама, дай!», «Зая, сядь!»).   2 -
  • 2,5 года - при общении пользуется трехсложными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.  
  • 3 года - говорит сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, фразы («Пойдем домой, я кушать хочу».)
Категория: Логопедический калейдоскоп | Добавил: LAIM (14.04.2012)
Просмотров: 2270 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта