Четверг
09.05.2024
04:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Развитие музыкальных способностей ребенка в домашних условиях.
Развитие музыкальных способностей
ребенка в домашних условиях.

Семенова Г.В.,
музыкальный руководитель

МБДОУ №15

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен — знаменитые, известные каждому имена.

Кто избрал сам путь Гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха»... Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становился скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет, ребенок, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека.

И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологических особенностей строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даст значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих в округе звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — природой данное человеку свойство.

И так, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:


  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание, даже если оно будет красиво снаружи. Оно все равно развалится на кусочки от сильного ветра и землетрясения». Так считают педагоги. Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то часто на ваш взгляд кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  • Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение «нежелаемого тормоза».
  • Не «пришивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Развивайте, помогайте своему ребенку!


Категория: Музыкальная гостиная | Добавил: LAIM (21.10.2013)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта