Пятница
17.05.2024
10:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Психологическая готовность детей к школьному обучению.

Психологическая готовность детей к школьному обучению. 

   Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической готовности

Психологическая готовность (зрелость) предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: мотивационной, волевой, интеллектуальной, социальной.
   Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, он готов к обучению.Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована мотивационная готовность: выраженное желание учиться, узнавать новое – Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснения от взрослых.
    Не менее важна для подготовки детей к систематическому обучению социальная зрелость: ребёнок умеет работать в коллективе,продуктивно общается со сверстниками, считается с мнением других детей,способен выполнять требования взрослого, то есть не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет.
   Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера: умение планировать свои действия,способность напряженно трудиться,умение управлять своим поведением. Что делать взрослому, чтобы сформировать у ребенка волевую готовность к школе?
    • ставить перед ребенком такую цель, которую он бы не только понял, но и принял, сделал ее своей;

    • направлять, помогать в достижении цели;

    • приучать не пасовать перед трудностями, верить в свои силы;

    • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх и т.д.

  Интеллектуальная готовность предполагает развитие всех познавательных процессов: внимание, память, мышление. У детей с неустойчивым вниманием, низким объемом памяти возможны комплексные трудности в письме, чтении, математике.Один из компонентов умственной готовности ребенка к школе – достаточно развитая речь.

    Очень важно физическое здоровье детей. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.Успешный школьник – здоровый школьник.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Самое главное для ребенка- быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным!
Удачи и терпения вам, уважаемые родители, в подготовке детей к школе!

Категория: Островок психологии | Добавил: LAIM (29.01.2013)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта