Пятница
17.05.2024
14:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сохранение, поддержка, и развитие индивидуальных способностей ребёнка.

Сохранение, поддержка, и развитие индивидуальных способностей ребёнка.

Зенгер Н.В.,

педагог-психолог МБДОУ №15

Индивидуальность – это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения. В этом смысле индивидуальность проявляется очень рано – уже в первый месяц жизни. Ребенок сам протянул ручки к матери, сам вынул пустышку изо рта… Но, как известно, человек во многих ситуациях должен соблюдать определенные общественные требования или действовать по принуждению другого человека. Сопротивление такому принуждению – и есть проявление индивидуальности!

У каждого человека есть право проявлять свою индивидуальность, но есть и возможность потерять ее. С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь.

Как часто мы видим, что взрослые сравнивают своих детей с другими дошкольниками. Порой родители говорят это вслух и при своем ребенке. Конечно же, это делается  из хороших побуждений, с целью изменить поведение дошкольника в лучшую сторону.

Но  дети же воспринимают сравнение совсем по-другому. Ребенок воспринимает это как сигнал того, что он не настолько хорош, что его родители не любят, что родителям больше нравится чужой ребенок, чем свой родной. В пример обычно ставят сверстников, которые, по сути, являются соперниками. Дети одного возраста в том или ином случае соревнуются, друг с другом в чем бы то ни было. Поэтому сравнение с другими детьми, конечно же, развивает в ребенке комплексы. Чаще всего появляется неуверенность в себе, низкая самооценка.

Самооценка ребенка в его будущей жизни играет очень большую роль. А количество и качество его недостатков и ошибок не имеют никакого значения. Самооценка ребенка должна зависеть от него самого, а не от внешних факторов. Окружающая среда меняется, а ребенок и его самооценка остаются. И самооценка зависит не от его достижений, а наоборот его успех и поступки зависят от уверенности в себе.

Индивидуальные черты характера в силу определенных условий могут быть ослаблены, но не изжиты вовсе. Поэтому, как правило, стремление изменить характер ребенка терпит неудачи. А если попробовать найти другой подход?

Не переделывать и искоренять, а понять и пойти на компромисс. Поиск и выработка решений способствуют укреплению взаимопонимания, устраняют изнурительные трения, способствуют развитию способностей и активизируют процесс познания. Родители и дети могут обладать разными характерами, но это не должно мешать их общению.

Чтобы ребёнок чувствовал свою индивидуальность, нужно принять его таким, какой он есть. Нельзя его любить только за его достижения. Нужно верить в благородство его мотивов и поступков, понимать его стремления и позицию, дать реализовать себя.

Каждый ребенок индивидуален, и лучшим способом будет помочь ребенку найти себя, найти в себе что-то хорошее, нежели заставлять его достигать чужого уровня. Это как в любом соревновании, соперничество с кем-либо, в конце концов, оказывается соревнованием с самим собой. Помогите ребенку научиться, не равняться на других, а искать что-то интересное в себе, развивать свои собственные способности, и прощать себе и окружающим ошибки. Ребенок должен понять, что он личность, уникальная личность, и он не должен ни на кого ориентироваться, а просто быть самим собой, и делать так, как он все обычно делает. Ведь каждый взрослый человек всегда пытается выделиться из толпы, так почему же не дать такую возможность своему ребенку? Дети точно также как и взрослые, не хотят быть такими же, как дети вашей соседки или подруги, они хотят, чтобы их выделяли за уникальность. Научите детей  справляться со своими  переживаниями, со своими желаниями и эмоциями.

Категория: Островок психологии | Добавил: LAIM (22.01.2015)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта