Понедельник
20.05.2024
01:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Готов ли Ваш ребенок к школе?
Готов ли Ваш ребенок к школе?

 
Михайлюк Е. Е.,
воспитатель
МБДОУ №15

Психологическая готовность к школе – это желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживают портфель, учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмёте своего ребёнка в магазин за такими покупками – доставите ему огромное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках. Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу для ума, трудоёмки и механичны в исполнении. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе.

Как определить  готов ли ваш ребёнок к школе?

1. Мотивационная готовность. Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребёнка посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который ещё не готов учиться, предпочтёт продолжить игру. Вы можете также предложить ребёнку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

2. Волевая готовность. Для успешной учёбы ребёнку понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу. Волю можно тренировать в игре – пусть ребёнок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например «зеркало»: стоя напротив, ребёнок выполняет все движения одновременно с вами, словно он – ваше отражение. Занятия зарядкой по утрам в строго определённое время тоже способствует развитию волевых качеств.

 

3.  Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов и памяти. Попробуйте сами оценить механическую память ребёнка. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор из 10-11 слов. Теперь попросите ребёнка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показателям механической памяти детей 6-7 лет с первого раза ребёнок воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвёртого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты хуже среднестатистических, тренируйтесь с ребёнком в каждую свободную минутку.

Чтобы развить логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединённых логической связью. Например: женщина – мужчина, река – море – океан и т.д. Предложите ребёнку запомнить 5-6-таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите ребёнка вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Старайтесь как можно чаще говорить при ребёнке, что будущая учёба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.



Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (21.09.2013)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта