Понедельник
20.05.2024
04:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Игры, развивающие логическое мышление и речь детей старшего дошкольного возраста.

Игры, развивающие логическое мышление и речь детей старшего дошкольного возраста.

Александрова И.В.,
воспитатель МБДОУ №15

Целенаправленное обучение родному языку, развитию речи, мышления – вот основные задачи воспитания и обучения малыша в дошкольный период. Как известно, мышление неотделимо от речи. Поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями.      Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью процессов: сравнения, классификации, обобщения, анализа, синтеза и т.п.

Будущий первоклассник должен овладеть достаточным словарным запасом и иметь сформированные навыки речевого общения. Помимо этого – уметь связно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли, небольшие литературные тексты. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует речь, научаясь мыслить.(Ф. Сохин  –  известный русский лингвист и психолог).

Для развития речи и мышления можно предложить ребенку следующие игры.

«Что  лишнее и почему?»  – например, взрослый называет три фрукта и один овощ или  три диких животных и одно домашнее. Ребенок находит лишний предмет и называет обобщающее слово.

«Бывает – не бывает». Ребенку предлагаются фразы, он хлопает в ладоши, если ситуация реальная.

Корабль летит по небу.    Белка грызет орехи. Днем сияют звезды. Лиса вьет гнездо.   Продавец продает смех.   Продавец продает хлеб.   Лопата меховая.    Мама гладит белье.  Ребенок заболел, потому что к нему пришел врач. Врач пришел к ребенку. потому что он заболел.

«Чем похожи и чем отличаются?»    Ребенку предлагаются пары слов:  муха и бабочка; дом и избушка; вода и молоко; город и деревня; куст и дерево; кукла и девочка; птица и самолет и т.д.

«Нелепицы» ребенку предлагается картинка, на которой изображены разные нелепицы. Он должен внимательно рассмотреть ее и сказать, что нарисовано неправильно. И объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.

«Определи понятие». Ребенку говорим, чтобы он представил человека, который не знает значения данных слов и предложить объяснить ему, что означает каждое слово. В случае затруднения помогаем наводящими вопросами. Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой; самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

«Заканчивание слов».  Взрослый начинает слово (Отгадай, что я хочу сказать. За…), произнося первый слог, а ребенок заканчивает. Всего предлагается 10 слогов: ми…, му…, по…, на…, ку…, зо…, че…, пры…, до…, ли….

Ребенку предлагается назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

«Назови слова, обозначающие деревья», «Назови слова, относящиеся к спорту», «Назови слова, обозначающие зверей», «Назови слова, обозначающие водный транспорт» и т.д.( до 10 понятий).

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (13.03.2015)
Просмотров: 608 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта