Понедельник
20.05.2024
04:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Как развивать у ребенка одаренность.

Как развивать у ребенка одаренность.

Адягаева Т.Ф.,
старший воспитатель МБДОУ №15 г.Амурска

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам

творчества, но…. не опаздывайте и, помогая… думайте сами.»

Б.П. Никитин

 

Ранняя одаренность требует к себе бережного и внимательного отношения. Жить с такими детьми и воспитывать из – значит постоянно решать творческие задачи по созданию условий для дальнейшего раскрытия их одаренности.

-Что нужно делать, чтобы одаренность ребенка развивалась?

-Прежде всего необходимо развивать способность к творчеству.

Рекомендации по развитию творчества у дошкольника

  • Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое, настойчиво искать решения.
  • Вместе радуйтесь победам.
  • Учите переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Старайтесь не ругать ребенка за неудачи. Неудачи неизбежны. Главное – это процесс, а не результат. Не давите на ребенка, чтобы из занятий творчеством не исчез элемент игры и увлекательности.
  • Старайтесь не подавлять инициативу ребенка. Остановить  ребенка, когда он чем-то занят, - это самый простой способ прервать полет воображения. В этот момент следует задавать ребенку интересные вопросы: «Что должно было из этого получиться?», «Что будет, если сделать по-другому?» и т.д.
  • Снабжайте ребенка необходимыми материалами для творчества: красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т.д. Лучше, если ребенок сам нарисует и раскрасит выдуманную им картинку.
  • Участвуйте в творческой жизни ребенка.

Для развития детей не обязательны дорогие игрушки и пособия. Важнее внимательное, тактичное сотрудничество с ребенком, умение разглядеть его уникальность и уважение к его мнению и творческому взгляду на этот удивительный и прекрасный мир.

Занятия, игры для развития творчества

1.Составь рассказ от имени другого персонажа: «Представь, что ты стал игрушкой, предметом мебели, деревом, животным. Расскажи об одном дне воображаемой жизни».

2.Сколько значений у предмета?

Нужно найти как можно больше вариантов реального использования предмета.

3.Поиск причин событий.

4.Сочини сказку.

5.Придумай животное с заданными свойствами.

6. «На что похож?»

На карточках изображены различные фигуры. Надо придумать как можно больше предметов, явлений, на которые они похожи.

7. Эксперименты с водой, воздухом, красками, металлами, магнитом, лучом света, отраже­нием.

8. Графические игры.

«Колябушки»,

На листе бумаги педагог или дети рисуют линии любой конфигурации. Необходимо, исполь­зуя линию, завершить ее так, чтобы получилось изображение предмета, человека, сказочный или фантастический образ.

«Пять точек».

На листе бумаги педагог или ребенок ставит пять точек и выполняет задание нарисовать че­ловека или зверя, используя все эти точки: одна точка должна быть на носу, две - на любых ча­стях рук или лап. Так как точки находятся в разной удаленности, исчезает статичность, однотип­ность образа.

«Переделай один предмет в другой» (развитие способности к сцеплению наблюдаемого с за­ранее выработанными теоретическими представлениями).

Осуществляется поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, столб превратить в нору: сначала столб можно сделать полым внутри, затем распи­лить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

«Дверь - велосипед, клумба - батарея отопления, бутылка - дом, дерево - ботинок» (умоза­ключения по аналогии).

Нужно назвать как можно больше предметов, которые одновременно являются твердыми" и прозрачными (стекло, лед. пластик, янтарь, кристалл...).

- Блестящий, синий и твердый.

- Большой, блестящий, металлический, новый. -Живые существа добрые, шумные, подвижные и сильные.

9. Учебное исследование.

Этапы: первый - выбор темы, второй - постановка вопросов, третий - проведение исследова­ния, четвертый - подведение итогов. Дети могут делать несложные заметки-рисунки (схематич­ные), изображать буквы или специальные знаки. Сбор информации может быть сложным для де­тей, поэтому лучше заранее приготовить карточки с символами, отражающими способы получения информации: подумать, спросить у другого человека, узнать из книг, провести наблюдение и эксперимент, узнать в Интернете. В конце исследования ребенок вместе со взрос­лым делает сообщение.

10. Игры для развития художественного творчества.

«Трубочка, краски мыльные пузыри».

На твердую светлую поверхность (крышка детского столика) наливается небольшое количе­ство мыльного раствора, в который добавляются акварельные краски. Ребенок дует в трубочку, выдувая цветные мыльные пузыри.

«Ладошки и все понемножку»,

Для детей, которым наскучило традиционное рисование карандашами и красками, можно предложить порисовать ладошками. Для этого берется лист ватмана, в блюдце разводится с во­дой краска (лучше гуашь). Детям можно надеть фартуки, сделанные из пакета «майка». Дети ма­кают ладошки в краску и делают отпечатки на листе ватмана. Таким образом можно создать композиции «Веселые осьминожки», «Осенние листочки» и т.д. Помимо развития творческих способностей, данное упражнение помогает снять психоэмоциональное напряжение, способству­ет эмоциональной разрядке детей.

«Поиграем в аборигенов».

Данный вид деятельности можно провести в летнее время на даче или на берегу моря. Дети разрисовывают друг друга красками наподобие аборигенов. Затем художников можно вымыть шлангом или выкупать а море. Игра очень нравится детям.

«Кляксография»

На лист бумаги наносится клякса. Дети фантазируют, допридумывая образ и дорисовывая нужные детали.

11. Музыкальные игры.

Помимо традиционных игрушек (металлофон, ксилофон, ложки), можно использовать в играх колокольчики: дети очень любят их и находят для них широкий спектр применения.

12. Игры с героями сказок.

13. Игры на прогулке.

«Найди сказочного героя»

Дети находят сухие ветки, корни, древесные грибы, напоминающие сказочных героев. Также можно собрать материал для новых поделок из природного материала: шишки, желуди, красивые камешки.

«Изобрази и узнай»

На природе можно провести игры, развивающие артистические способности детей: «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем», «Изобрази животное», «Раз, два, три, сказочный герой, оживи!» и т.д.  

«Что я слышу»

Предложите детям послушать, закрыв глаза, как падают листья, шумит ветер. Пусть Ваш ребенок откроет для себя массу удивительных вещей: почувствует, как ветерок шевелит волосы, ощутит капли дождя на коже, услышит аромат цветка.

14. Игры, развивающие интеллектуальную активность.

«Почемучка»

Развивает умение ставить вопросы, помогающие изучить объект, пробуждает исследовательскую активность.

Когда ребенок задает вопрос, не спешите отвечать, лучше задайте вопрос: «А ты как думаешь?» Ваше общение должно быть построено так, чтобы ребенок задавал больше вопросов относительно какой-либо выдуманной или наглядно представленной Вами ситуации.

«Что в кулаке»

Направлена на развитие умения задавать вопросы для исследования неопределенной ситуации.

Комплексное воздействие на детей сказок, музыкальных, игровых моментов, наблюдений способствует развитию воображения и творческих способностей. Предложенные игры являются лишь маленькой тропинкой в огромную страну фантазии и творчества.

Устраивайте домашние концерты, семейные чтения вслух и мини-спектакли, ходите вместе с детьми в музеи и на концерты, слушайте вместе музыку, рисуйте и танцуйте. Обсуждайте увиденное и услышанное.

А главное – помогайте Вашему ребенку воплощать его идеи и замыслы!

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (16.10.2015)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта