Понедельник
20.05.2024
05:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Почитай мне книжку, мама.
  Почитай мне книжку, мама, или с какими книгами нужно дружить детям дошкольного возраста.
Корнилова И.В.,
воспитатель
МБДОУ №15

«Детская книга при всей ее внешней простоватости –
вещь исключительно тонкая и не поверхностная.
Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины.  Удивительное искусство – детская книжка!»    
 /Лев Токмаков, народный художник России/


Родители, озабоченные будущим своих детей, их нравственным воспитанием, всегда задумываются о том, какие книги он будет слушать,  рассматривать, а затем и читать. Книжная индустрия сегодня предлагает нам большой выбор детских книг. Но все ли они годятся для детского чтения? Стоит ли покупать своему ребенку многое из того, что предлагается? В этом вопросе родители должны быть грамотными людьми, потому что от того, какая книга попадет первой в руки ребенку, тоже зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга должна быть особенной: изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, заманчивой; а для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения.

 Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности:

-Она легкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

-Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

- Размер книжки небольшой – ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

- В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст – только крупный, фразы четкие и лаконичные.

- Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

- Необходимо обратить внимание на наличие гигиенического сертификата  (обычно указывается на последней странице или обложке), ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начинать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка проявляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Но не стоит забывать, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки – игрушки: всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребенка. Но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму.

Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10 – 15%. Иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысл прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что, если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие  тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Есть целый ряд произведений, с которыми человек в дошкольном детстве просто не может не познакомится. Без них ни один нормальный читатель не вырастает – это народные сказки, сказки К. И. Чуковского, Ш. Перро и Х. К. Андерсена и др., то есть это то, что сегодня называется детской классикой. Не прочитанные вовремя, эти книги уже не оказывают на читателя того воздействия, которое в них заложено, оставляют человека без того духовного и эмоционального багажа, который был бы накоплен благодаря своевременному их прочтению.

Когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.


ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!
Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (14.12.2013)
Просмотров: 1047 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта