Понедельник
20.05.2024
02:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Развитие речи дошкольников.
Развитие речи дошкольников.
Корнилова И.В.,
воспитатель МБДОУ №15

Связная речь ребенка развивается в постоянном языковом общении. Детям присуща потребность поделиться своими мыслями, переживаниями. Установлено, что внимание взрослого к тому, что рассказывает в данный момент ребенок, заинтересованность разговором существенно влияют на развитие речевой активности.

Знакомя ребенка с окружающим миром, расширяя его мировоззрение, приучая обозначать все словом (названия, действия), вы оказываете содействие формированию мышления и удовлетворению потребности в языковом общении. Ребенок стремиться говорить так, чтобы его понимали и поощряли.

Взрослому, который общается с малышом, в первую очередь Вам, родителям, следует учитывать, что всестороннее развитие речи является непременной предпосылкой успешного обучения в школе, успешного усвоения системы родного языка.

Предлагаем вам несколько советов:

  • Речь не передается по  наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтоб дома он слышал правильную, грамотную речь.
  • Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.
  • Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее-обратиться за помощью к логопеду.
  • Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть их детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите наблюдать, сравнивать предметы и явления.
  • Советуем завести дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
  • Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки.Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Ребенок дошкольного возраста обладает удивительными способностями в овладении речевыми навыками и умениями.Вам, как родителю только предстоит последовательно и терпеливо их развивать.

Для более успешного овладения вашими детьми речевыми навыками рекомендуем вам использовать  игры и упражнения, направленные на обогащение, активизацию словаря и грамматического строя речи:

  • Подбор к предмету действий, глаголов:

- Что делает солнце? Ветер? Дождь? Мама?

  • Добавление пропущенных слов:

-Я хочу рисовать, мне нужен……. (карандаш)

--Почтальон принес………(почту, письмо)

  • Правильное построение предложений:

-Мама пошла в магазин………. (зачем?)

-Мальчик взял лыжи и пошел……( куда? Зачем?)

-Мы пойдем гулять, если……

-Все сняли зимнюю одежду, так как…….

Более взрослому ребенку можно предложить самому составить  загадки – описания с опорой на предметы (овощи, фрукты, мебель, животные, транспорт, игрушки и т. д.).

  • Упражнение для согласования числительных ссуществительными:

-Одно яблоко – три яблока – пять яблок

-Один корабль –два корабля – шесть кораблей

-Один заяц - два зайца – пять зайцев

  • Упражняйте детей в нахождении слов противоположных по смыслу:

-Большой – маленький

-Глубокий – мелкий

-Высокий – низкий

-Старый – молодой и т. д.

  • Игра «Чей детеныш?»

-У козы– ………………. козленок.

-У коровы – ……………теленок

-У собаки - ……………..щенок и т. д.

  • Игра «Подбери слова, подходящие к этому действию»:
-Плавает  ( что? кто?) -----------------лодка, рыба, утка, корабль, яхта, лебедь и т. д.
-Летает---------
-Скачет----------
-Ползает-------
  • Игра «Скажи как можно больше слов о предмете»:

-Медвежонок  (какой?) ---- мягкий, пушистый, ушастый, добрый, косолапый, ласковый, добродушный, приятный, глазастый, толстопятый и т. д.

  • «Назови одним словом»:

-Кукла, мяч, машинка, юла ---- игрушки

-Машина, самолет, мотоцикл, поезд ----- транспорт

-Кошка, медведь, собака, тигр ------- животные

  • «Измени слова, обозначающие действия предметов»:

Гулять---Я гуляю, МЫ гуляем, ОН гуляет, ОНИ гуляют, ТЫ гуляешь, ВЫ гуляете.

Играть--- Я играю, МЫ играем, ОН играет, ОНИ играют, ТЫ

играешь, ВЫ играете.

  • «Назови слова с заданным звуком»:
  •  «з» ----зайка, замок, зонт.

«з’» -- зима, Зина, зебра, зеркало.

 

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (26.09.2014)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта