Понедельник
20.05.2024
05:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Роль семьи в приобщении к народному поэтическому слову.
Роль семьи в приобщении к народному поэтическому слову.

Корнилова И.В.,
воспитатель
МБДОУ №15

Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и волшебным миром народного поэтического слова вызывает у малышей восторг и удивление. Мудрость сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего, воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, не может быть рассвета человеческой личности и добрых поступков.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его в воспитании детей.

 Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам в соответствии со своим ведением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют и выкраивают приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами - в этом ключ к тайнам детского художественного творчества. Особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора. Фольклор для детей созданный взрослыми включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей и интонация, с которой они произносятся , должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают детей к действию, произнесенные на распев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых. В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эстетитические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому надо как можно шире и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете ребенку колыбельную песню или, поглаживая его, приговариваете потешку, прибаутку, он уже приобщается к народному искусству, и тем самым вы передаете ему частицу вашего вдохновения.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Очень важно научить малыша слушать, вслушиваться в фольклорный сюжет и понимать его содержание. С этой целью можно обыгрывать малые формы фольклора, используя красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты. Не забывайте, что детей, особенно маленьких, надо учить играя. Возможно, для этого пригодятся те игрушки, с которыми ваш ребенок играет. Заранее подберите к игрушечной кошке или собачке маленького котенка или щенка, мишку, зайчика, птичку, и конечно, куклу. Среди музыкальных инструментов могут быть " металлофон, бубен, барабан, дудочка, треугольник. Внимание вашего малыша будет зависеть от того, насколько вы заинтересуете малыша, увлечете ребенка своими действиями.

Эмоциональность, любознательность ребенка, его способность видеть красоту окружающего мира и родного языка во многом зависит от воспитывающих их взрослых. Прекрасно, если родители и педагоги  наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет, раскрасить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал. Народное поэтическое слово, образец духовного служения людям, может и должно духовно обогатить эту среду.

 

Приложение

 


Баю, бай, Баю, бай,

Ты, собачка не лай,

Белолапа, не скули,

Мою дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя доченька боится.

            *

Баю, баю, баю, баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай.

Баю, баю, баю, бай.

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

« Кра-кра-кра!

Маленькому спать пора!»

В окна голуби взглянули:

 « Гули, гули, гули, гули,

Надо маленькому спать,

 чтобы утро не проспать.»

Баю, баюшки, баю,

Как я деточку люблю!»

            *

Нам ножки сегодня сказали:
"Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтобы завтра снова пуститься в путь".
И ручки сказали:
"Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли
И ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?" 
И каждый пальчик сказал:
"Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!"
И ушки вдруг зашептали:
"И мы тоже устали!
Мы целый день 
Всех внимательно слушали.
Мы столько узнали: 
Мы были бы рады,
Если б поспали!"
И глазки сказали:
"Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!"
И ротик сказал и зазевал:
"Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал. 
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
"Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал: 
"А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!"
И только носик промолвил:
"А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
И спокойно дышать и дышать".

            *

Ночь пришла, 
Темноту привела, 
Задремал петушок, 
Запел сверчок. 
Вышла маменька, 
Закрыла ставеньку. 
Засыпай, баю, бай.
            *

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, 
Радость моя!

            *

Паучок-паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Катюши соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождик грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

            *

Пошёл котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшу положить,
Ваня будет крепко спать,
Котик - Ванечку качать.

            *

Пошёл котик на Торжок 
Купить Кате пирожок. 
Пошёл котик под мосток 
Ловить рыбку за хвосток.

Придет котик к Катеньке,

Велит Кате спатеньки.

                *

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

            *(зажимаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (22.11.2013)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта