Понедельник
20.05.2024
00:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Синдром дефицита внимания и гиперактивность.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность.
Корнилова И.В.,
воспитатель
МБДОУ №15

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.Родителям необходимо поменять свое поведение и отношение к ребенку:

  • проявлять достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • контролировать поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давать ребенку категорических указаний, постарайтесь избегать слов «нельзя», «нет»;
  • реагировать на действия ребенка неожиданным способом (шутить, повторять его действия, оставить в комнате одного и т. д.);
  • строить взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • повторять свою просьбу одними и теми же словами много раз (учитесь терпению…);
  •  не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно извинился за свой проступок (скорее всего - он просто еще не готов сделать это.);
  • обязательно выслушивать то, что хочет сказать ребенок.

2. Если вы хотите помочь своему ребенку, Вам просто необходимо изменить микроклимат вашей семьи:

  •  уделяйте достаточно внимания вашему ребенку;
  •  старайтесь больше времени проводить всей семьей;
  • не ссорьтесь в присутствии ребенка, не употребляйте бранных слов (ребенок как губка впитывает модель поведения своих родителей, и положительное, и отрицательное).

3.Постарайтесь организовать ребенку режим дня, выделите место для занятий: для настольных игр, лепки, рисования, чтения и т.д.:

  • твердый распорядок дня необходим не только вашему ребенку, но и всем членам семьи;
  • занимайтесь вместе с ребенком интересными им делами, показывайте свою заинтересованность, дайте ребенку пример успешного выполнения заданий не отвлекаясь на другие дела;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • избегайте по возможности шумных игр, больших скоплений народа (всего,что возбуждающе действует на нервную систему ребенка);
  •  небходимо помнить, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

                    Рекомендации для родителей:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т.к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, компьютерных игр

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

 

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (05.10.2013)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта