Понедельник
20.05.2024
03:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Тепловой режим

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
LAIM


Ваш ребенок идет в детский сад.
Ваш ребенок идёт в детский сад.
Корнилова И.В.,
воспитатель
МБДОУ №15

Ваш ребенок поступает в детский сад. Это новый период в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Не все дети сразу и без проблем принимают новую обстановку, незнакомых людей. На самом деле такое случается довольно редко. Чаще бывает, что для многих родителей после того как они отдали своего ребенка в детский сад, наступает период разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Задача родителей и воспитателей в этот тяжелый период адаптации – сделать его как можно безболезненней.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс этот требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. В жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

- четкий режим дня;

- отсутствие родных рядом;

- постоянный контакт со сверстниками;

- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

- резкое уменьшение персонального внимания.

Резкое предъявление новых требований, новых условий существования – это и информационный, и эмоциональный стресс, проявления у которого разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Часть детей адаптируется относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 2-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2-х месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается.

Кому адаптироваться легче? Можно ли избежать этих неприятных переживаний?

У детей, чьи родители готовили их к посещению детского сада заранее, адаптация проходит гораздо легче и безболезненней. Эта подготовка может заключаться в том, что родители рассказывают ребенку о детском саде, гуляют по его территории, знакомят с участком, приходят на прогулку, где ребенок какое-то время играет с детьми группы, заранее знакомится с воспитателями.

Другой немаловажный фактор, влияющий на более легкую адаптацию – привитие ребенку необходимых навыков. Понятно возмущение ребенка, при виде горшка, если дома он носит памперс; если дома кормят с ложки, мамы и бабушки наперегонки «стараются», сами одевают, обувают, не дают своему чаду самостоятельно пошевелиться, оберегают от всех трудностей. Вот и сталкивается ребенок в детском саду с проблемой самообслуживания, и это для него огромный стресс. Ребенок, у которого до поступления в детский сад имеются первоначальные навыки самообслуживания, гораздо легче переносит изменение условий жизни.

Также плохо переносят адаптацию дети, которых до поступления в детский сад ограждали от контактов с другими детьми. Конечно же он испытает огромный стресс, когда попадет в детский коллектив, где к тому же нет родных. Общайтесь с другими детьми, гуляйте там, где есть дети, познакомьте с ними своего ребенка – пусть он привыкает к тому, что он не один.

Еще хотелось бы отметить, что психологическая готовность детей  к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей оставить своего ребенка на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с их ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

Дети, чей режим близок к режиму сада, также быстро адаптируется в детском саду. За месяц до поступления родители должны начать приводить режим ребенка к тому, который ждет его в детском саду:

-подъем-7.15

-завтрак- 8.30

-прогулка-10.00-12.00

-обед-12.15

-дневной сон-13.00-15.00

-полдник-15.30

Детям, чей рацион приближен к садовскому, гораздо легче привыкнуть кушать в детском саду, а еда и питье – это залог уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки, пюре и овощные блюда, различные котлеты ( мясные, куриные, рыбные) и конечно супы, молочные блюда.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий ( чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно приходится малышам, которые воспринимают поход в детский сад как неожиданность из-за того, что родители не сочли нужным разговаривать об этом.

                                Не делайте ошибок!

Категория: Педагогическая гостиная | Добавил: LAIM (19.09.2013)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта