Территория ДОУ.
На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы. Территория огорожена, озеленена.
Безопасность.
На территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение.
В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД.
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения:
Организация образовательного процесса.
В здании детского сада 11 групповых комнат (с приемными, моечными, туалетными комнатами). Каждая игровая комната имеет площадь – 62,1 кв. м., площадь на 1 ребенка раннего возраста (с 2 до 3 лет) составляет 2,5 кв. м., для дошкольника – 2 кв. м. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Музыкальный зал, площадью 77,2 кв.м с музыкальным кабинетом 11 кв.м. В музыкальном зале установлена система для использования проектора, экрана.
Физкультурный зал, площадь которого 62,4 кв.м, оснащен необходимым спортивным оборудованием для формирования основных движений.
Логопедический и психологический кабинеты оборудованы необходимым материалом, пособиями для проведения развивающей и коррекционной работы с воспитанниками.
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), оснащен в соответствии с СанПиН. Имеются необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Спортивная площадка со стационарным оборудованием расположена на территории ДОУ. Площадка предназначена для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Средства реализации программы.
- музыкальный центр (в каждой группе, в физкультурном и музыкальном залах)
- фортепиано - 1
- фотоаппарат
- видеокамера
- диктофон
Помещения для административного и технического персонала.
Методический кабинет оснащен учебно-дидактическим, методическим материалом для проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, совместной деятельности. Накоплен наглядный и демонстрационный материал по художественно-изобразительной деятельности, по ознакомлению с региональным компонентом, предметами народно-прикладного искусства.
Кабинет заведующего
Кабинет бухгалтерии.
Переходный коридор имеет площадь 59,5 кв. м. Площадь используется для проведения дополнительных бесплатных услуг, в форме кружковой работы. Имеются современные столы, шкаф для хранения оборудования.
Организация стирки белья.
Прачечная (гладильная и постирочная).
Информатизация.
Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, зам. заведующего по УМР, бухгалтерии, специалиста по кадрам, учителя-логопеда. В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, экран), 1 ноутбук для работы воспитателей (составление планов, написание конспектов).
Организация питания.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок расположен на 1 этаже детского сада.
Организация питания осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660-10.
Разработано примерное 10-дневное меню, с пятиразовом питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Питание сбалансированное.
Приготовление пищи осуществляется работниками пищеблока, находящимися в штате учреждения. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюд (первое, второе, третье).
Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и штатную медицинскую сестру.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрана здоровья воспитанников включает: двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия, которые проводятся с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, 2 занятия физической культуры в физкультурном зале, 1 – на свежем воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика. Для детей подготовительных к школе групп 3-е физкультурное занятие проводится на базе бассейна МОУ СОШ № 2 г. Амурска – обучение детей плаванию (с 25 октября по 25 мая).
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используется оборудование, инвентарь физкультурного зала и физкультурной площадки на свежем воздухе.
Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста и составляет:
в группе раннего возраста – 10 мин.
в младшей группе – 15 мин.,
в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной к школе группе – 30 мин.
Физкультурные занятия с детьми среднего возраста проводит инструктор по физической культуре. В группах раннего и младшего возраста физкультурные занятия проводит воспитатель.