Лето для
детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям
запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно
включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие
процедуры. В то же время вполне обоснованна необходимость возобновить в памяти
ребенка приобретенные в течение учебного года знания. Самый
продуктивный метод повторения пройденного материала – включить пройденные
основы в рамки занимательной игры или рассказа. Не надо заставлять ребенка
летом заниматься специально - вот несколько советов, которые помогут понять
принципы летнего «обучения».
Советы по развитию речи летом
Развитие
речи
1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен)
…»
Игры направлены на развитие скорость
реакции, умение думать и говорить одновременно, способствуют увеличению
словарного запаса у ребенка.
2. Игры «Какой, какая, какое» (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое,
сочное, душистое); «Кто или что бывает
большим?»; «Кто, что делает?» (цветок
что делает? – растет, цветет, распускается, вянет); «Что или кто летает?» (что
или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар); «Кто
составит самое длинное предложение?» (наращивание предложения, начиная с
2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре.
Большая пушистая кошка спит на синем ковре.).
Предложенные
игры помогут вам в течении лета развить словарь и слуховую память, а также
способствуют развитию у детей таких качеств как: наблюдательность, быстрота
мышления. Чтение
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает
слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия
для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте
иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и расскажет вам, что он запомнил.
Ориентировка
в пространстве
Игра «Прятки» направлена на развитие
ориентировки в пространстве и закрепление знаний предлогов. Загадай, куда ты
спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …).