Воскресенье
19.01.2025
21:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Логопедическая страничка. Дети 2-3 лет.

Логопедическая страничка. Дети 2-3 лет.

Марченко Т.В.,
учитель-логопед
МБДОУ №15

Многих  родителей интересует:

правильно ли развивается их малыш, в какие игры с ним нужно играть и как помочь ребенку преодолеть возникшие затруднения.

Сегодня мы поговорим об итогах второго года жизни детей:

1. Дети второго года жизни понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.                                              

2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.                 

3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).

4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул - это стул).                                                                  

5. После 1,5 лет задаются вопросы « Как это называется? Что это?»      

6. К 1,5годам в активном словаре ребенка насчитывается около50слов, а к 2 годам-200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.

7. Речь детей аграмматична, то есть не согласована. Малыши используют фразы из 2-4слов, согласуют глаголы 3л, ед,ч, наст,вр, с сущ., используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « Я».

8. В речи присутствует много глаголов в повелительном наклонении.

9. Характерно неправильное использование большинства звуков родного языка (физиологическое косноязычие).

10. Как правило, у детей неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно.

11. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение путем опускания слогов из середины слова).

12. Участи детей слабый, тихий голос.

 

На сегодня все, дорогие родители!

В следующий раз мы поговорим о том, какие книги нужно читать малышам и как правильно рассматривать иллюстрации в книгах.

 

Логопедическая страничка. Дети 2-3 лет.

Сегодня мы с вами поговорим о чтение книжек вашему малышу.

На втором году жизни происходит встреча малыша со своей первой    книжкой. Вы должны сделать так, чтобы это событие стало ярким   и   запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желанной для вашего малыша. Первые книжки должны быть с крупными картинками, содержать минимум текста. Рассматривайте с  малышом картинки, читая текст. При повторном рассматривании попросите ребенка показать, где домик, где кукла и т.д.  Если ваш    ребенок хорошо знает названия картинок, спросите его: «Что тут нарисовано? А это кто?». Сопоставляйте разные изображения одного и    того же предмета, чтобы ребенок выходил на первый уровень обобщения. При этом полезно рассматривание картинок парами. (Это яблоко, а это апельсин. Яблоко зеленое, а апельсин оранжевый). Происходит обучение способу сравнения предметов с нахождением отличного. Первыми книжками должны стать народные потешки, они легче воспринимаются малышом, ведь многие песенки, прибаутки, считалки. В тексте потешек, прибауток - слова, приближены к детской речи: киса, зайка, Петя, что облегчает понимание текста ребенком. Очень важное качество потешек - наличие ударных рифм, так как их чтение способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха. А также они содержат много повторов, что улучшает их понимание и запоминание. Кроме текстов потешек  малышам можно читать русские народные сказки «РЕПКА». «ТЕРЕМОК», «КОЛОБОК», английские народные песенки в переводах С. Маршака и К. Чуковского, стихотворения А. Барто. Если малыш готов к восприятию более сложных литературных форм не задерживайтесь, долго на простейших книгах, расширяйте круг его чтения. Главное приучить малыша слушать, чтобы он полюбил это занятие, стремился к нему. Ни в коем случае не отказывайте ребенку , когда он просит почитать книжку , потому что если чтение – обременительное и неувлекательное занятие для вас,  то почему оно сделается желанным в свое время для вашего малыша?

На сегодня все, дорогие родители!

В следующий раз мы поговорим о том, как развивать мелкую моторику руки вашего малыша.

 

Логопедическая страничка. Дети 2-3 лет.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно развивать мелкую  моторику рук вашего малыша, познакомим с играми и упражнениями, развивающими моторику рук.

О мелкой моторике  рук в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показали, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, внимание и память ребенка. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно.

Талантливые люди из народа создавали такие детские потешки, как «Ладушки», «Сорока» и другие, в которых мать заставляет ребенка работать пальцы ребенка.  Существуют игры, которые предусматривают соединение движений пальцев с речью, например:

Игра «Большаку – дрова рубить»

Перебирают по очереди пальчики ребенка и приговаривают

Большаку дрова рубить

А тебе воды носить (указательный)

А тебе печь топить (средний)

А тебе кашу варить (безымянный)

А малышке песни петь (мизинец)

Песни петь да плясать

Родных братьев потешать.

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о развитии словаря детей второго года жизни в процессе предметно-практической деятельности.

     

 Логопедическая страничка.Дети 2-3 лет. 

Сегодня мы поговорим о том, как важно развивать словарь детей второго года жизни в процессе предметно-практической деятельности.

Психологи отмечают, что речь развивается лучше во время деятельности. Малыш, научившись ходить, может выполнять все больше действий. Он строит башни из кубиков, нанизывает кольца на пирамидку, вкладывает коробочки одна в другую, собирает и разбирает матрешку. В процессе действий с игрушками ребенок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этой игрушки производить.

 Поэтому в этом возрасте больше подходят игрушки, развивающие конструктивную простейшую деятельность: крупные кубики, пирамидки, коробочки разного размера и другие подобные игрушки, с которыми можно что-то построить, составить, перестроить. Все эти действия, игры способствуют не только развитию моторики, но и речи, особенно если находящийся рядом взрослый будет комментировать все действия ребенка: насыпал, высыпал, налил, вылил, перелил.

 Одевая малыша, называйте предметы одежды, просите принести кофточку, платье, шапочку. Слова следует употреблять в их точном значении: не стоит кепку называть шапкой, чашку - кружкой, блюдце тарелкой. Необходимо помнить, что лучше научить правильно, чем потом переучивать, тем более что бытовой словарь усваивается именно в период от года до двух лет.

 Расширению пассивного и активного словаря ребенка способствуют игры шутки с названием вещей находящихся в комнате.  Например: взрослый на вопрос ребенка «Что это» отвечает неправильно и наоборот. В такой игре развивается мышление, способность понимать шутку, умение отличить правильный ответ от неверного.

Очень важным моментом для развития активной речи является побуждение детей к ответу.

 Если же взрослый не настаивает на ответе, довольствуется только выполнением действий, то может образоваться разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи, и тогда вместо ожидаемого умения говорить после одного года придется ждать до трех с половиной лет.

 На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим об играх и занятиях, способствующих развитию фонематического восприятия, артикуляционной моторики и произносительной стороны речи.

 

Логопедическая страничка. Дети 2-3 лет.

Взрослые не должны забывать о развитии произносительной стороны речи детей данного возраста.  Помня о том, что ребенок еще не должен чисто произносить все звуки родного языка. Нужно обращать внимание на то, какими заменителями он пользуется при произнесении того или иного звука. Если звук изменяется правильно, не надо форсировать развитие процесса становления нужного звука, он сам появится в свое время. Родители должны развивать фонематический слух у малыша. Ребенок еще не может чисто произносить тот или иной звук, но он  уже в состоянии слышать его в чужой речи. В данном возрасте очень важно, чтобы окружающие ребенка люди сами имели чистое произношение. Ни в коем случае нельзя сюсюкаться с ребенком, подражая ему. Это принесет большой вред и проблемы, которые в дальнейшем будет тяжело решить. В этом возрасте играть в игры с речевым или звуковым сопровождением.

Игры с речевым сопровождением:

Игра «Собачка не лай»

Цель: воспитание слухового, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.

Описание игры: Один ребенок – «собачка». Он становится в центр круга, остальные – «уточки» ,они водят хоровод, взрослый произносит потешку:

     Ты, собачка не лай.

     Наших уток не пугай,

Утки наши белые

 Без того не смелые.

После этих слов « собачка» лает, а « утки» разбегаются а разные стороны.

Игра «Улитка».

Цель: воспитание слухового внимания, развитие понимания речи, умения выполнять действия по словесной инструкции.

Описание игры: Ребенок – улитка. Взрослый говорит текст потешки, а ребенок должен выполнять действия по ходу произнесения потешки.

Улитка улитка,                 ребенок закрывает лицо двумя руками.

Калитка закрыта.

Приоткрой немножко-        ребенок приоткрывает немного лицо.

Покажи нам рожки!         ребенок « делает рожки», взрослый убегает, а ребенок

                                              Догоняет его и стремится  « уколоть» его рожками.

Игра «В лесу»

Цель: воспитание слухового внимания, тренировка мышц губ, развитие силы голоса.

Описание игры: взрослый водит с ребенком хоровод, приговаривая стишок:

Летом Вова и Марина  

В лес ходили за малиной.   

Они кричали в лесу             

 ребенок кричит: АУ, АУ!

Игра « Где звенит»

Цель: развитие слухового внимания на неречевой звук.

Эту игру проводят с завязанными глазами, звуковой сигнал подают колокольчиком. Малыш должен пойти на сигнал и поймать взрослого.

 

На сегодня все! Успехов вам в работе с вашими детьми.

 

 

 

 

Категория: Логопедический калейдоскоп | Добавил: LAIM (20.06.2014)
Просмотров: 814 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта