Воскресенье
19.01.2025
21:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0


Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

Марченко Т.В.,
учитель-логопед
МБДОУ №15

Многих  родителей интересует: правильно ли развивается их малыш, в какие игры с ним нужно играть и как помочь ребенку преодолеть возникшие затруднения.  Сегодня мы поговорим об итогах третьего  года жизни детей:

1.Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двух летнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлеток.

2.Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов. Употребляются все основные части речи.

3.Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова- обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

4.Звукопроизношение еще не полностью  соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные.Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

5.Слова со сложной слоговой структурой и со стечением согласных могут произноситься искаженно.

6.Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по - многу раз знакомые сказки и стихи.Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не делает.

7.Понимает несложные сюжетные картинки

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о развитии произносительных навыков у трехлетних  детей.

До встречи!

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

Сегодня мы, поговорим о развитии произносительных навыков у трехлетних  детей,вашему вниманию будут представлены игры: для закрепления в произношении изолированных звуков, а также в слогах, словах  и предложениях. На этапе появления звука очень важно закрепить его правильное произнесение,для чего ребенку можно предложить побыть комариком,пчелкой, лягушкой, мышонком. Можно показать как звенит комарик( з-з-з-з ), жужжит пчелка( ж-ж-ж-ж ), течет водичка (с-с-с-с) и т.д.

Игра «Комарики»

Цель: автоматизация изолированного звука “З”.

Ход игры: дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з-з-з,стараясь догнать других детей и «укусить» их .Тот, кого комарик «укусил» сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.

Игра «Свисток»

Цель: автоматизация изолированного звука  “С”.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку изобразить, как  свистит свисток: длительно и громко произносить звук с-с-с-с .

Игры  для закрепления произношения звуков в слогах, словах и предложениях.

ИГРА «Куры и петух»

Цель: отработка произнесения согласного звука “К” в слогах.

Ход игры: Дети бегают по площадке, изображая кур. Ведущий произносит стишок, а дети в нужном месте произносят «ко-ко-ко».

Куры крыльями махали.

-Ко-ко-ко ,ко-ко-ко !

Куры клювами стучали:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко !

Дай нам, Петя,крошек ,

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей!

А также для закрепления звуков, уже появившихся в речи,детям можно предложить выучить и затем произносить вслух чистоговорки.На третьем году жизни необходимо обращатьвнимание на произношение звуков“Н,К,Г,Ф,Т,Д,Н,Л,К,С,З,Т,Д,К,Б,Х,М,П,П". Полезно подбирать или придумывать такие чистоговорки,в которых наряду с отработкой нужного звука были бы представлены разные грамматические формы слов, например, косвенные падежи существительных.

Примеры чистоговорок с грамматическими формами

От-от-от-полосатый кот    Та-та-та-увидели кота    Ту-ту-ту-подошли к коту

Да-да-да-холодная вода         Ды-ды-ды-плохо без воды   Де-де-де-купаемся в воде

На-на-на-синяя волна          Ну-ну-ну-не ныряй в волну  Не-не-не-в синей волне

Ка-ка-ка-левая рука             Ке-ке-ке-куколка в руке       Ки-ки-ки-не поднять руки

Ва-ва-ва-серая сова             Ву-ву-ву-видели сову            Фы-фы-фы-в доме нет софы

 

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о фонематическом слухе,

рассмотрим игры и упражнения, способствующие его развитию.

До свидания!

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое фонематический слух и почему очень важно его развивать. Без полноценного фонематического слуха, то есть способности различать все фонемы языка, ребенок не овладеет чистым звукопроизношением. Ребенок к концу второго года жизни слышит в чужой речи все фонемы родного языка, начинает замечать чужие ошибки при произношении слов, но в собственной речи он ошибок еще не замечает. К концу третьего года жизни важным достижением в развитии фонематического восприятия должно стать осознание собственного ошибочного звукопроизнесения. Только тогда ребенок будет в состоянии овладеть нормальным произношением звуков.

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ для РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГОСЛУХА:

Дети любят разгадывать загадки. В возрасте трех лет им доступны простые загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или другую, намекающую на отгадку информацию. Если использовать для загадок небольшие стихотворения с пропуском последнего слова, это будет уже игра не только на развитие мышления, но и на формирование полноценного фонематического слуха, так как ребенку надо подобрать отгадку в соответствии с рифмой стихотворения.

Примеры загадок

«Доскажи словечко»    

 

Хитрая плутовка,                   В подполье, в каморке,          Мчится что есть духу,

Рыжая головка.                       Живет она в норке,              Хвост короче уха .

Пушистый хвост-краса.      Серая малышка.                      Живо угадай-ка ,

Кто это? (лиса)Кто же это? (мышка)Кто же это?(зайка)

 

Способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы, помогают закрепить в произношении звуки различные потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями:

  • Тили-тили-тили-бом - Загорелся кошкин дом!
  • Тюшки-тютюшки-На горе пичужки, там Ванюшка побывал и пичужку поймал.
  • Тень-тень,потетень - Выше города плетень.

Также для развития слухового внимания применяются и подвижные игры, сопровождающиеся речью,когда ребенку нужно выполнять какое-либо действие по словесной инструкции водящего .Эти действия резко сменяются по команд, ребенок должен быстро среагировать на речевую команду ,чтобы переключится на другое движение и не проиграть.

          Примерные игры:«Волшебное слово» (выполнение действий, остановка на определенное слово), «Музыкальные стульчики», «Запретное движение» (повторение движений, кроме запретного), «Тихо-громко»(ходьба, бег под музыку различной тональности) и т.д.

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о том, как  надо заниматься с малышом, чтобы его словарный запас соответствовал возрасту.

До встречи!

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

С ребенком третьего года жизни необходимо заниматься развитием речи, выделяя определенное время для таких  занятий. Малыши могут работать сосредоточенно в течение 7-10 минут, за это время можно поиграть с ними в лото, почитать книгу, рассмотреть картинки. Но это не значит, что в остальное время малыш будет играть один: полноценная речевая среда должна оставаться главным средством развития речи ребенка.

 После двух лет дети любят задавать вопросы. Ваша задача правильно использовать это время и тогда ваш ребенок многому научится. Не ленитесь отвечать на детские вопросы, только отвечайте просто, внятно, не перегружая ответ непонятными словами. Давайте определения предметам по их родовой принадлежности с учетом видового своеобразия (например: хлебница это посуда для хлеба, солонка это посуда для соли). Называяслова-обобщения: «посуда» «одежда» «мебель» «обувь»- взрослые сформировывают понимание данных слов, а затем незаметно научат и правильно пользоваться детей ими. Поводом для применения слов-понятий могут быть любые просьбы взрослого: «Доченька, сложи свою одежду аккуратно». «Как ты разбросалсвои игрушки, сынок.  Ну-ка,  собери». На прогулках обращайте внимание ребенка на растения, называйте цветы, деревья, птиц, насекомых. И тогда ваш малыш откроет для себя мир природы во всем его многообразии и его словарный запас будет поражать окружающих.

Также необходимо знакомить детей со словами, обозначающими основные цвета. Восприятие цвета доступно детям раннего возраста. Ввести слова-названия основных цветов можно уже на третьем году жизни, если не забывать называть цвета одежды: «Сейчас наденем красные штанишки», «А где наша белая кофточка?». За столом  можно спрашивать, в какую чашку налить чаю: в синюю или белую; какое яблоко хочет: зеленое или красное и т.д.При рассматривании картинок в книжке обращайте внимание: какого цветанебо,деревья, цветы, животные, птицы. Таким образом, не проводя специальных игр, обеспечивается понимание названий цветов.

Кроме прилагательных, обозначающих цвета, трехлетние дети должны знать слова-названия, обозначающие форму предметов: круглый, квадратный, овальный. Но сначала нужно позаботиться о том, чтобы дети знали слова «круг», «квадрат», « овал» и понимали, что эти слова обозначают. В речи используйте сравнения: «часы, солнце, луна – круглые; а кубики, коробка, табурет – квадратные; огурец, лимон, слива – овальные. Позже пусть дети по вашей просьбе попробуют назвать, какой формы яблоко, книжка, окно и т.д.Рассматривая с ребенком картинки, предложите ему выбрать все круглые предметы или все квадратные и т.д.

При знакомстве детей со словами, обозначающими размер предметов, обозначающими качества предметов - используйте метод сравнения. Например: большой как слон, пушистая как лиса.

С освоением различных видов деятельности, с формированием двигательных навыков растет и количество слов, обозначающих эти разнообразные действия. Чем больше малыш умеет делать, тем больше он знает и слов-действий. Называть действие, выполняемое ребенком, нужно точно, с использованием приставок.Например:воду из чашки перелили, в чайник воду налили, потом еще подлили, из ведра воду вылили. Выполняя, эти не хитрые рекомендации вы заметите, как речь вашего малыша станет грамотной, правильной и более разнообразной.

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о развитии связной речи у детей третьего года жизни.

До встречи!

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

Сегодня мы поговорим о развитии связной речи у детей третьего года жизни.По отношению к трехлетнему возрасту можно говорить лишь о подготовке детей к рассказыванию.

         Дети учатся слушать взрослого, высказываться в присутствии других людей. Описать предмет, игрушку ребенок сможет, только опираясь на вопросы взрослого.

При совместном рассматривании игрушки взрослый описывает ее, называет основные детали, обращает внимание на его признаки: мишка большой, плюшевый, у него есть голова, туловище, лапы. На голове ушки, глаза, рот. Затем спрашивает: «Какой мишка?» Что есть у мишки? Покажи, где у мишки лапы и т.д.».

Во время рассматривания игрушка находится у ребенка в руках. Он двигает лапами мишки, трогает уши, глаза, ощущает, какой мишка мягкий, ворсистый, большой. Можно показать, как мишка неуклюже передвигается. Все действия с игрушкой помогают в усвоении рассказа о мишке, так как у детей трехлетнего возраста преобладает наглядно-действенное мышление.

Примеры описания предметов можно найти и в потешках и в  народных песенках.   Не обходимо  обращать внимание ребенка на постоянные эпитеты, которые даются ребенку в качестве речевого образца.

Например:

«Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

«Котик»

Как у нашего кота.                                 

 Шубка очень хороша.

 Как у котика усы.

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

«Бабочка»

Вот летает бабочка.

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет.  

Нам цветок покажет.

На сегодня все!

В следующий раз мы поговорим о чтении книг ребенку трех лет.

До встречи!

Логопедическая страничка. Дети 3-4 лет.

В возрасте от двух с половиной до трех лет книги прочно входят в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Она и должна быть похожа на игрушку: объемная (книга – панорама) раскладушка, большого формата, с крупными картинками. Привлечь ребенка к книжке, привить любовь к слушанию, а затем и к чтению книг – главная задача взрослых. Именно сейчас решится, будет ли ваш малыш в будущем пытливым, внимательным читателем или он так и проживет без книг, без их мудрости.

Правило для родителей----читать ребенку каждый день!

Так же важно, что читать малышу: обязательно народные сказки с повторяющимися действиями (это взрослым они могут показаться скучными, а ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы).

Как раз по возрасту стихотворные сказки К. И. Чуковского – «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха – цокотуха», « Тараканище», «Телефон», «Айболит и воробей».

Нравится детям стихи С. Я. Маршака - «Детки в клетках», «Мяч», «Усатый полосатый», «Волк и лиса», «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», сказки, переводы английских народных песенок.

 Но кто-то из детей  уже готов слушать стихи о природе русских поэтов – классиков.

Вообще в этом возрасте дети любят слушать стихотворные тексты, и они очень полезны, так как воспитывают у ребенка чувство рифмы, привлекают внимание детей к звучанию слов; ударные рифмы помогают усвоить те или иные грамматические формы, не говоря уже о той огромной роли высокохудожественных текстов, которую они играют для формирования читательского вкуса будущих читателей. 

На сегодня все!

 Успехов вам работе со своими детьми.

До встречи!

 

Категория: Логопедический калейдоскоп | Добавил: LAIM (22.09.2014)
Просмотров: 1382 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта