Воскресенье
19.01.2025
19:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Скоро в школу - рисование по клеточкам!

Скоро в школу - рисование по клеточкам!

Марченко Т.В.,
учитель-логопед МБДОУ №15 г.Амурска

Многие родители уже задумываются о том, что время летит быстро и не за горами тот час, когда ребенок пойдет в школу. И это верно, ведь поступление в школу – важный момент как в жизни ребенка, так и его родителей. Если Ваш ребенок будет психоэмоционально подготовлен к школьному обучению, тем легче у него пройдет адаптационный период в начале учебного года и тем увереннее начнется его школьная жизнь.

Работая с детьми в дошкольном учреждении, часто отмечаешь, что у большинства детей старшего дошкольного возраста слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. В чем это проявляется?

Дети не в полной мере умеют копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Но многих сложностей можно избежать если проводить целенаправленную работу по развитию графических навыков.И в этом Вам могут помочь графические диктанты.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. В процессе развития графических навыков дети учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается пространственное воображение, совершенствуется как произвольное внимание, так и зрительная, словесная память, двигательные и каллиграфические навыки, усидчивость, расширяется кругозор и словарный запас, а так же они знакомятся с различными способами изображения предметов.

Но необходимо помнить, чтобы добиться определенных результатов, работу по развитию и совершенствованию графических навыков необходимо проводить регулярно!

Одним из видов графических диктантов является рисование по клеточкам.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Данный вид графических диктантов может с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Как работать с данными графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагается образец геометрического рисунка и просят его воспроизвести точно такой же рисунок в тетради в клетку. 
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), а ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты могут быть дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой.

Для работы вам понадобиться: тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

В рисовании по клеточкам используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Выполняйте предложенные правила, и результат не заставит себя долго ждать:

  1. Во время выполнения работы очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что это– не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

  1. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
  2. Не забывайте: выполнять задания, необходимо от простого к сложному!
  1. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
  2. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
  3. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
  4. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки.

Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

  1. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
  2. Поговорите о том, к какой группе предметов относится изображение.

Если это например животное, обратите внимание на отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Ну а теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Желаю Вам успехов!

 
 
Категория: Логопедический калейдоскоп | Добавил: LAIM (22.02.2016)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта