Воскресенье
19.01.2025
19:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Педагогическая гостиная [41]
Логопедический калейдоскоп [65]
Островок психологии [28]
Музыкальная гостиная [7]
Азбука здоровья [10]
Потехе - час (игротека) [2]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ушко, ушко, что ты слышишь?
Ушко, ушко, что ты слышишь?
Марченко Т.В.,
учитель-логопед
МБДОУ №15

          Милые, мамы, знаете ли вы, что ведущее место в комплексном подходе к коррекции речи отводятся формированию фонематического восприятия, т.е. способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)?

           Так как, если ваш ребенок не воспринимает и не различает звуки речи, то, скорее всего, у него будут проблемы со звукопроизношением, он будет искажать слова, у него будут трудности с освоениями навыков письма и чтения.

          Процесс по формированию фонематического восприятия требует длительных упражнений с многократным повторением. Он не прост для детей – они еще очень малы. Поэтому вы можете помочь малышу - в игровой форме сделать эту непростую «работу» менее утомительной и более привлекательной.

Итак, какие же игры можно предложить ребенку в этом ключе?

 

«Будь  внимателен»

           Задание:  ребенок  идет  по  кругу.  Взрослый  с  разными  интервалами  вперемежку  дает  команды:  «Лошадки»,  «Зайчики»,  «Цапли»,  «Раки»,  «Лягушки»,  «Коровки»,  «Птицы».  Ребенок  должен  выполнять  движения  в  соответствии  с  командой.  Выполнению  сигналов  надо  научить  перед  игрой.                                                                                                                                     

 «Потерянные звуки»

         Задание:  взрослый  перечисляет  вперемешку  звуки.  Услышав  свой  звук,  ребенок  должен  встать  и  топнуть  ногой. 

 

«Исправь  ошибки»

          Задание:  взрослый  читает  стихотворение,  намеренно  делая  ошибки  в  словах. Ребенок должен назвать  правильно  слова.

Куклу  выронив  из  рук,

Маша  мчится  к  маме:

- Там  ползет  зеленый  лук

С  длинными  усами    (жук).

Закричал  охотник:  «Ой!

Двери  гонятся  за  мной!»  (звери).

Эй,  не  стойте  слишком  близко.

Я  тигренок,  а  не  миска     (киска).

На  пожелтевшую  траву

Роняет  лев  свою  листву   (лес).

 

«Где  стучали?»

         Задание:  ребенок   сидит  с  закрытыми  глазами,  а  взрослый   стучит  чем – нибудь  в  любом  месте.  Ребенок  должен  показать  место,  откуда  слышался  звук.

 

«Что  звучало?»

         Задание:  взрослый демонстрирует  ребенку  звучание  бубна,  губной  гармошки,  дудки  и  т. д.  Ребенок  слушает  и  запоминает,  как  звучит  каждый  музыкальный  инструмент,  потом  закрывает  глаза  и  на  слух  определяет,  что  звучало.  Если  нет  инструментов,  то  можно  использовать  чашку,  игрушки  и  т. д.

 

«Кто  лучше  слушает?»

          Задание: взрослый  называет  слова,  а  ребенок  поднимает  руку  лишь  тогда,  когда  услышат  в  слове  заданный  звук,  например,  Ш:  шапка,  дом,  жук,  лиса,  ежик,  кошка,  тарелка,  вешалка,  лыжи,  карандаш,  бочка,  ножницы,  замок,  лужа,  крыша. 

 

«Дятел».

         Задание: взрослый  отстукивает карандашом  разные  ритмы  в  быстром  темпе

(…  …  .;  …  ..  …  и  т. д.),  а  ребенок  повторяют  за  ним.


Категория: Логопедический калейдоскоп | Добавил: LAIM (08.02.2013)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Block title

Друзья сайта